Сверка взаиморасчетов с контрагентами, бюджетом, фондами

Акт сверки взаиморасчетов – документ, который представляет собой расчеты двух организаций-контрагентов, составленных за определенный срок. Как правило, это месяц или квартал. Законодательством не предусмотрена унифицированная форма акта сверки взаиморасчетов, поэтому каждая организация может самостоятельно разработать удобную форму данного документа. Ответственными за правильность и своевременность составление акта сверки взаиморасчетов являются непосредственно работники бухгалтерии предприятия.

Разработанный предприятием бланк данного документа составляется в двух экземплярах, один из которых остается на предприятии, а второй передается контрагенту, который нуждается в сверке своих финансовых расчетов. Оба экземпляра в обязательном порядке подписываются уполномоченными на то лицами, а именно: главным бухгалтером и руководителем предприятия. Далее на документы следует нанести оттиск печати.

Есть случаи, когда акт сверки может быть подписан только главным бухгалтером. Это касается ситуаций, когда у организаций нет каких-либо претензий друг к другу по поводу имущества. В данном случае этот документ не является действительным в суде при возможном возникновении разногласий между контрагентами.

Данные акта сверки взаиморасчетов в обязательном порядке должны совпадать с данными расчетов организации-контрагента. Если же имеются некоторые расхождения, этот факт должен фиксироваться в конце документа.

В целом, применение акта сверки взаиморасчетов не является обязательным документом согласно российскому законодательству. Тем не менее, с помощью данного документа значительно упрощается контроль за расчетами между организациями, и является доказательством при спорных ситуациях.

Яндекс.Метрика